Medical devices

Counter of citizens' requests

Monitoring of medical devices safety

Due to  Federal Law dated November 21, 2011 №323 –FZ “On Fundamentals of Healthcare of the Citizens in the Russian Federation” and the Resolution of the Government of the Russian Federation dated May 2, 2012 № 413 the Federal Service on surveillance in Healthcare is vested  with  powers to monitor safety of medical devices which are in circulation on the territory of the Russian Federation.

In compliance with Article 96, paragraph 1 of the Federal Law dated November 21, 2011 № 323- FZ “On Fundamentals of Healthcare of the Citizens in the Russian Federation”, medical devices  in circulation on the territory of the Russian Federation are subject to safety monitoring in order to reveal and to prevent side effects inconsistent with the information contained in a package leaflet or a manual for a medical device, of adverse reactions that occurred when administering a medical device, of peculiarities of interaction of a medical device with  other medical devices, of facts and circumstances creating threats to life and health of citizens and medical workers due to administration and operation of medical devices.

Subjects of circulation of medical devices must inform Roszdravnadzor of any cases of side effects inconsistent with the information contained in a package leaflet or a manual for a medical device, of adverse reactions that occurred when administering a medical device, of peculiarities of interaction of a medical device with other medical devices, of facts and circumstances creating threats to life and health of citizens and medical workers due to use and operation of medical devices.

If the threat to citizens’ life and health is confirmed, Roszdravnadzor requests the manufacturer of a medical device to present information of any other cases of adverse events involving this medical device as well as documents confirming compliance of this medical device with quality requirements (including results of internal investigation).

If the results of examination of the information presented confirms the threat to citizens’ life and health, Roszdravnadzor makes a decision on suspension of circulation of a medical device, on taking supervisory measures with respect to a medical institution, where the revealed events occurred and/or to a manufacturer and on selection of samples of this medical device.

In a case the incompliance of medical devices with the requirements established by Roszdravnadzor was confirmed during supervision, Roszdravnadzor makes a decision on withdrawal of such medical devices from circulation and places information letters on the official web-site of the Federal Service on surveillance in healthcare. You can find these letters in the section “Documents”.

View all

Hide

Медицинские изделия

Популярные запросы

Мониторинг безопасности медицинских изделий

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» постановлением Правительства России от 02.05.2012 № 413 государственная функция по проведению мониторинга безопасности медицинских изделий, находящихся в обращении в Российской Федерации, возложена на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

В соответствии с п.1 ст. 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия, находящиеся в обращении на территории Российской Федерации, подлежат мониторингу безопасности в целях выявления и предотвращения побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.

Субъекты обращения медицинских изделий обязаны сообщать в Росздравнадзор обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.

В случае подтверждения угрозы причинения вреда жизни и здоровья граждан, Росздравнадзором запрашивается у производителей медицинских изделий информация о наличии иных случаев нежелательных событий с участием данного изделия, а также документы о соответствии данного изделия требованиям качества (включая результаты внутреннего расследования).

По итогам рассмотрения представленной информации при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровья граждан Росздравнадзор принимает решение о приостановлении обращения медицинского изделия, о проведении контрольных мероприятий в отношении медицинской организации, в которой произошли выявленные события, и/или организации-производителя и отборе образцов медицинского изделия.

В случае подтверждения в ходе указанных мероприятий несоответствия медицинских изделий установленным требованиям Росздравнадзором принимается решение об изъятии из обращения таких медицинских изделий с размещением информационных писем на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, которые вы можете найти в разделе «документы» данной страницы.

Смотреть весь текст

Скрыть часть текста

Информационные письма

Следующий слайд Предыдущий слайд

Смотреть все документы (148)

Нормативная документация

Следующий слайд Предыдущий слайд

Справочная информация

Следующий слайд Предыдущий слайд

Ответы на часто задаваемые вопросы

У меня произошла нежелательная реакция при применении медицинского изделия, как и куда нужно об этом сообщить?

Предпочтительным форматом направления данной информации является «Извещение о неблагоприятном событии (инциденте), связанном с применением медицинского изделия», которое доступно для загрузки с интернет-сайта Росздравнадзора. Следует отметить, что данная форма рассчитана на ее заполнение лицом, имеющим медицинское образование. 

Смотреть все вопросы и ответы раздела

Контакты

Управление организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий
Валеева Айсылу Абраровна Заместитель начальника Управления [499] 578-02-82
Отдел мониторинга медицинских изделий и ведения реестров
Поверин Андрей Викторович Заместитель начальника отдела [499] 578-06-61
Матюнин Алексей Васильевич Консультант [499] 578-02-03
Анохина Елена Валерьевна Консультант [499] 578-06-88
Мишустин Станислав Сергеевич Главный специалист-эксперт [499] 578-02-01