Medicines

Counter of citizens' requests

Supervision over preclinical testings and clinical trials of medicines and medicinial products

In accordance with paragraph 5.1.4.1 of the Resolution of the Government of the Russian Federation dated June 30, 2004 № 323 “On Approval of Provision on Federal Service for Surveillance over Public Health”, the department for supervision over clinical trials organizes and conducts inspections of the subjects of circulation of medicines for compliance with the requirements for pre-clinical testing and clinical trials set by the Federal Law “On circulation of Medicines” and other regulatory legal acts of the Russian Federation accepted in accordance with the Law.

In accordance with paragraph 40 of Art.4 of the Federal Law dated April 12, 2010 № 61-FZ “On Circulation of Medicines” a pre-clinical testing of a medicine is defined as biological, microbiological, immunological, toxicological, pharmacological, physical, chemical and other trials of a medicine by means of scientific methods of assessment for the purpose of obtaining evidence of safety, proper quality and efficacy of a medicine.

In accordance with paragraph 41 of Art.4 of the Federal Law dated April 12, 2010 № 61-FZ “On Circulation of Medicines”, a clinical trial of a medicineis defined as studies of diagnostic, therapeutic, prophylactic  and pharmacological properties of a medicine in the process of use thereof by a human being or an animal, including, but not limited to the processes of absorption, allocation, modification and excretion, by means of scientific methods of assessment for the purpose of obtaining evidence of safety, proper quality and efficacy of the medicine, data on adverse reactions to the use of the medicine by a human being or an animal, and the effect of interaction thereof with other medicines and (or) food substances, or animal food substances.

View all

Hide

Лекарственные средства

Популярные запросы

Контроль за проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств и лекарственных препаратов

В соответствии с п. 5.1.4.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» отдел контроля клинических исследований осуществляет функцию организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов.

В соответствии с п. 40 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под доклиническим исследованием лекарственного средства подразумевается биологические, микробиологические, иммунологические, токсикологические, фармакологические, физические, химические и другие исследования лекарственного средства путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного средства.

В соответствии с  п. 41 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» клиническим исследованием лекарственного препарата является  изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного препарата в процессе его применения у человека, животного, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного препарата, данных о нежелательных реакциях организма человека, животного на применение лекарственного препарата и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами, кормами.

Информационные письма

- до 20.10.2014 размещены на старой версии сайта Росздравнадзора, в разделе «Лекарственные средства», «Осуществление контроля за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов», «Информационные письма».

Смотреть весь текст

Скрыть часть текста

Информационные письма

Следующий слайд Предыдущий слайд

Нормативная документация по клиническим исследованиям

Следующий слайд Предыдущий слайд

Смотреть все документы (16)

Нормативная документация по доклиническим исследованиям

Следующий слайд Предыдущий слайд

Ответы на часто задаваемые вопросы

Каков порядок аккредитации учреждений на право проведения доклинических исследований лекарственных средств? Какими документами регламентируется? Кем ведется перечень таких учреждений и организаций?

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 708н «Об утверждении Правил лабораторной практики» организация проведения доклинического исследования лекарственного средства для медицинского применения 

Смотреть все вопросы и ответы раздела