Михаил Мурашко рассказал о развитии кадрового потенциала Росздравнадзора и об основных целях и задачах его инспекторов
В рамках XI Гайдаровского форума «Россия и мир: Вызовы нового десятилетия», который прошел 15-16 января в Москве, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Михаил Мурашко принял участие в работе панельной дискуссии «НОВЫЙ ОБРАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА».
На площадке мероприятия представителями власти и бизнеса обсуждались вопросы переподготовки инспекторов при существующем наборе образовательных траекторий, достаточность минимальных квалификационных требований, определенных в законопроекте «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а так же набор компетенций, которым должен обладать современный инспектор.
Руководитель Росздравнадзора рассказал присутствующим об основных направлениях развития кадрового потенциала Службы и главных целях и задачах ее инспекторов.
«Переход к новой структуре регулирования послужит внедрению новейших надзорных практик в России, - заявил Михаил Мурашко. - Проектом закона детализированы права проверяемых и инспекторов, что обеспечит модернизацию контрольных процедур, позволит сформировать актуальный механизм предотвращения причинения вреда пациентам. В нём заложена презумпция добросовестности подконтрольных субъектов, самоконтроль, декларация добросовестности, а также реализация профилактических визитов, когда инспектор приходит в организацию, оценивает ее деятельность и дает рекомендации без наказания и выдачи предписания.
Основной задачей контроля является обеспечение полноценного, всестороннего развития отрасли здравоохранения без ущерба пациенту, когда во главу угла ставится пациент-ориентированный подход. Надзорная деятельность – это профилактика нарушений, способ восстановления нарушенных прав пациентов: недопущение ситуаций с перебоями в поставках жизненно важных лекарств, выстраивание работы по организации доставки специализированных иностранных фармпрепаратов, усиление контроля качества лекарств и медизделий в обращении, а не контроль ради контроля.
В настоящее время государственная служба меняется изнутри: не только качественно обновляется кадровый состав, но и трансформируется образ современного госслужащего, как составляющая эффективной системы профессионально-личностного и мотивационного развития действующего инспекторского состава с учетом современных корпоративных кадровых практик.
Помимо развития профессиональных знаний и умений (HARD SKILS), необходимых инспектору для реализации возложенных на него функций, уделяется внимание мотивации и ценностям каждого сотрудника. Именно выявление ценностей и мотивов деятельности даёт наиболее полную характеристику служащего.
Все разговоры о том, что клятва Гиппократа для медиков - пустой звук, лишена всякого основания. Оценка мотивации персонала показывает, что для специалистов нашей службы, которые в основном пришли из медицины, важны патриотическое служение и возможность проявить профессионализм.
Комплексный подход, внедряемый в Росздравнадзоре, нацелен на подбор конкретных инструментов мотивации сотрудников с целью обеспечения их максимальной вовлеченности и удержания. Исходя из индивидуальных треков развития в Службе разрабатываются планы и мероприятия по развитию кадрового потенциала.
В ходе реализации вышеуказанных мероприятий, направленных на подготовку нового поколения государственных инспекторов, которые не только непрерывно повышают квалификацию и получают новые специализированные знания в области надзорной деятельности, но и развивают компетенции в области стратегического управления и личностного роста, Росздравнадзор сможет перейти к технологически развитому, риск-ориентированному (интеллектуальному) контролю, что позволит осуществить прорыв в цифровизации реального сектора в здравоохранении, которая станет основным трендом на ближайшие годы».