Новости

Популярные запросы

Более 2,5 тысяч обращений поступило в 2015 году на «горячую линию» Росздравнадзора по вопросам назначения, выписки и обеспечения обезболивающими и другими лекарственными препаратами

В целях повышения доступности анальгезирующей терапии,  7 апреля 2015 года в Росздравнадзоре по поручению Министра здравоохранения Российской Федерации Вероники Скворцовой была открыта «горячая линия» для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов.

По состоянию на 23 декабря 2015 года  на «горячую линию» поступило 2582 обращения, большинство из которых были решены в течение суток (вопросы, требующие экстренного вмешательства (1325 обращения), решались «в ручном режиме»  за 2-3 часа).

Наибольшее количество обращений получено из Москвы (66), Московской области (45), Краснодарского края (46), Челябинской области (29), Самарской области (28), Республики Татарстан (25), Ростовской области (22), Алтайского края (15), Астраханской области (15), Республики Башкортостан (15).

Исходя из анализа обращений, касающихся вопросов назначения, выписки и обеспечения обезболивающими препаратами, можно выделить следующие основные вопросы:

- отказ в выписке рецепта на обезболивающие препараты – 155 обращений (Краснодарский край, Ростовская область, Московская область);

- отсутствие обезболивающих препаратов в аптеках - 106 обращений (Московская область, Республика Крым и город Севастополь, Самарская область, Ростовская область);

- предоставление рецепта на недостаточное количество обезболивающих препаратов, не обеспечивающих снятие хронического болевого синдрома- 261 обращение;

- отсутствие (или недостаточность), по мнению пациента, терапевтического эффекта от применения препарата - 52 обращения;

- отказ в выписке обезболивающих препаратов, в случае если заявитель не прикреплен к данному медицинскому учреждению - 50 обращений (Москва).

Справка Росздравнадзора: позвонить на бесплатный круглосуточный номер телефона «горячей линии» 8 800 500 18 35 можно из всех регионов Российской Федерации. В течение рабочего дня обращения граждан принимаются специалистами Росздравнадзора, в нерабочее время сообщения записываются на автоответчик ( с последующей регистрацией, рассмотрением и решением вопроса).

Также пациенты или их родственники, столкнувшиеся с проблемами получения обезболивающих препаратов и лекарственных средств могут написать обращение, заполнив специальную форму, размещенную на официальном сайте Росздравнадзора  в разделе «Обратная связь».

Во всех субъектах Российской Федерации созданы и в настоящее время функционируют «горячие линии» по вопросам назначения, выписки и получения обезболивающих и лекарственных препаратов. Телефоны указанных «горячих линий» размещены на официальных сайтах Росздравнадзора, его территориальных органах и органов государственной власти в сфере здравоохранения регионов.

Теги: