Новости

Счетчик обращений граждан и организаций

Поступило
60483
на рассмотрении
6708
решено
53775

Михаил Мурашко принял участие в выездном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (ПФО)

10 декабря 2015 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения принял участие в заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, которое прошло в городе Киров.

В своем докладе Михаил Мурашко рассказал о результатах анализа контрольных мероприятий Росздравнадзора за организацией оказания медицинской помощи в регионах Приволжского федерального округа.

За 9 месяцев 2015 года наибольшее количество проверок проведено территориальными органами Росздравнадзора в Ульяновской области (490), Республике Татарстан (278), Республике Башкортостан (274).

По результатам контрольных мероприятий наибольшее количество предписаний об устранении выявленных правонарушений выдано в Ульяновской области – 234, Пермском крае – 204, Республике Башкортостан – 194; составлено протоколов об административных правонарушениях в Республике Башкортостан – 85, Чувашской Республике – 72, Ульяновской области – 59; взыскано штрафов в Республике Башкортостан – 1 459 тыс. руб., Пермском крае – 1 420 тыс. руб. и Самарской области – 890 тыс. руб.

В ходе проверок Росздравнадзором зафиксировано недостижение целевого значения индикатора «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в регионах Приволжского федерального округа» в следующих субъектах РФ:

- смертности от всех причин в 13 регионах ПФО: Пермский край - 5,1%; Республика Башкортостан - 3,9%; Республика Мордовия - 3,7%; Республика Татарстан - 2,5%; Удмуртская Республика - 4,8%; Чувашская Республика - 3,9%; Кировская область - 2,65%; Нижегородская область - 9,3%; Оренбургская область - 13,9%; Пензенская область - 2,3%; Саратовская область - 2,8%; Самарская область - 11,5%; Ульяновская область - 7,0%;

- младенческой смертности в 3 регионах ПФО: Республика Башкортостан - 4,1%; Республика Марий Эл - 1,7%; Саратовская область - 2,9%;  

- смертности в результате дорожно-транспортных происшествий  в 3 регионах ПФО: Чувашская Республика - 13,9%; Пензенская область - 7,7%; Ульяновская область - 13,6%;

 - смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) в   13 регионах ПФО: Республика Башкортостан - 9,6%; Республика Татарстан – 7,0%; Республика Мордовия - 1,9%; Чувашская Республика – 13,2%; Удмуртская Республика - 5,6%; Пермский край - 6,9 %; Пензенская область – 4,7%; Кировская область - 6,9%; Нижегородская область - 8,6%; Оренбургская область - 4,3%; Саратовская область - 4,2%; Самарская область - 0,4%; Ульяновская область - 2,3%.

- целевого значения индикатора по снижению смертности от болезней системы кровообращения в 3 регионах ПФО: Нижегородская - 6,6 %;    Ульяновская область - 3,4%;  Саратовская область - 5,3%.

Причинами недостижения индикаторов, отметил Михаил Мурашко, являются  нарушение маршрутизации, невыполнение Порядков оказания медицинской помощи, отсутствие квалифицированных кадров, недостаточная работа первичного звена,   плохая санитарно-просветительская и профилактическая работа, недостатки в работе неотложной и скорой помощи, отсутствие организации круглосуточной и эффективной работы медицинского оборудования, низкая настороженность медицинского персонала на выявление онкопатологии, плохая организация лекарственного обеспечения населения.

«В 2015 году наблюдается снижение количества обращений граждан, поступивших в Росздравнадзор из Приволжского федерального округа, и это говорит об определенных положительных сдвигах в организации здравоохранения регионов, - подчеркнул в заключении Михаил Мурашко. – Тем не менее, мы вынуждены констатировать сегодня, что база, созданная в Российской Федерации для оказания качественной медицинской помощи, не используется в ПФО в полной мере.  Причины этого связаны как с системными проблемами, так и человеческим фактором. Считаю, что руководители региональных департаментов здравоохранения должны особое внимание уделять внедрению системы стандартов менеджмента качества, организации внутреннего контроля качества в каждой медицинской организации, соблюдению порядков медицинской помощи, обеспечению доступности обезболивающих препаратов, эффективному использованию дорогостоящего оборудования.  Сегодня уже многое сделано для обеспечения пациента качественной медицинской помощью, но эффективное использование всех ресурсов зависит исключительно от руководителей органов исполнительной власти, которые обязаны знать все «болевые точки» у себя в регионе».