Новости

Счетчик обращений граждан и организаций

Поступило
43193
на рассмотрении
3782
решено
39411

Росздравнадзор провел внеплановые контрольные мероприятия в Свердловской области и городе Екатеринбурге по организации оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

Росздравнадзор провел внеплановые контрольные мероприятия в Свердловской области и городе Екатеринбурге по организации оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения. Причиной к организации проверки стал высокий уровень показателей смертности населения в регионе.

По итогам 2018 года (в сравнении с 2017 годом) в Свердловской области сохранилась тенденция к росту общей смертности (на 0,7%),  который обусловлен, в том числе ростом смертности от некоторых инфекционных и паразитарных болезней (на 7,4%) и от дорожно-транспортных происшествий (на 6%).

Несмотря на то, что в 2018 году основные показатели смертности стали снижаться, они остались выше, чем показатели в Российской Федерации (на 8,4%) и выше, чем в Уральском федеральном округе (на 13,7%).

В 2019 году продолжается рост показателя общей смертности по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (+387 чел.), в том числе за счет роста смертности от новообразований (на 132 случая), болезней системы кровообращения (на 131 случай), болезней органов дыхания (на 23 случая).

Подобная статистика свидетельствует о недостаточных мерах, принимаемых в регионе по  снижению смертности и увеличению продолжительности  жизни населения.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий Росздравнадзором выявлено, что в регионе отсутствует структурное взаимодействие между органами управления здравоохранением Свердловской области и г. Екатеринбурга (полномочия по организации оказания медицинской помощи населению Муниципального образования «город Екатеринбург» и Свердловской области разделены между Минздравом Свердловской области и Управлением здравоохранения города Екатеринбурга), медицинскими организациями и главными внештатными специалистами, вследствие чего не проводится анализ причин увеличения смертности и не принимается в полном объеме конкретных мер по их устранению.

В системе оказания медицинской помощи на территории Свердловской области неэффективно задействованы медицинские организации, включенные в программу государственных гарантий системы ОМС.

Отсутствует выстроенная единая система маршрутизации пациентов: выявлены факты непрофильной госпитализации пациентов по профилям «острое нарушение мозгового кровообращения» и «острый коронарный синдром». Не решен вопрос рационального размещения профильных отделений для лечения сосудистых катастроф, в ряде муниципальных образований имеется большое плечо доставки (более 100 километров) и длительное время доставки (более 2 часов), что приводит к рискам гибели пациентов с ОКС и ОНМК во время медицинской транспортировки.

В целом, существующая структура организации скорой медицинской помощи децентрализована, учитывая разную подчиненность медицинских организаций г. Екатеринбурга и Свердловской области, что негативно влияет, как на время доезда до места вызова, так и на качество оказания скорой медицинской помощи.

В регионе не выстроена структура организации оказания экстренной и неотложной медицинской помощи в амбулаторной сети.  Отсутствуют отделения (кабинеты) «неотложной» помощи, оснащенные необходимых медицинскими изделиями для оказания экстренной медицинской помощи, медицинский персонал по оказанию неотложной помощи не имеет должной подготовки.

Не сформирована система диспансерного наблюдения пациентов на уровне первичного звена: пациенты не берутся на диспансерный учет по итогам диспансеризации, информация о пациентах, прошедших стационарный этап лечения, не передается в поликлиники по месту жительства, не выстроена эффективная система курации.

Наблюдается  выраженный кадровый дефицит, не принимаются достаточные меры для сохранения и привлечения медицинских кадров в медучреждениях.

В медицинских организациях выявлены нарушения стандарта оснащения. Отмечается простой и снижение нагрузки на медицинское оборудование, в том числе «тяжелое», что негативно влияет, как на доступность оказания медицинской помощи, так и на показатели смертности, в том числе от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний (ввиду несвоевременной диагностики патологических процессов и позднему началу лечения).

Не во всех патологоанатомических отделениях проводятся исследования биопсийного материала, не соблюдаются сроки проведения прижизненных патолого-анатомических исследований. Патолого-анатомическая служба не соответствует современным требованиям.

По результатами целевой экспертизы качества летальных случаев, проводимой страховыми медицинскими организациями, выявлены факты невыполнения стандартов лечения и клинических протоколов, практически, в каждой четвертой проэкспертированной в 2018 году истории болезни.

Регламент взаимодействия участников реализации программ льготного лекарственного обеспечения, утвержденный приказом Министерства не исполняется.

Министерством не в полной мере и своевременно обеспечиваются права отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно и на льготных условиях за счет средств областного бюджета.

Министерством еженедельно существенно занижаются  данные о количестве необеспеченных рецептов.

Таким образом, ст. 16. «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья»  Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Министерством здравоохранения Свердловской области не исполняется в полном объеме.

В результате контрольных мероприятий определено, что ранее выданное Росздравнадзором предписание не выполнено и нарушения не устранены. Составлен протокол об административном правонарушении по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, на заместителя министра здравоохранения Свердловской области наложено административное наказание в виде штрафа.

В адрес Министра здравоохранение вынесено представление о принятие мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению.

Материалы по результатам проверок направлены в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Генеральную прокуратуру, Губернатору Свердловской области.

Справка Росздравнадзора: в 2018 году в регионе средний показатель смертности был выше на 8,4% по сравнению с показателем смертности в Российской Федерации и на 13,7% выше, чем в Уральском федеральном округе; показатель смертности от некоторых инфекционных и паразитарных болезней выше, чем в Российской Федерации на 133,2% и выше, чем в Уральском федеральном округе на 25,6%; показатель смертности от туберкулеза выше, чем в Российской Федерации на 74,6% и выше, чем в Уральском федеральном округе на 17,1%; показатель смертности от злокачественных новообразований выше, чем в Российской Федерации на 14,4% и выше, чем в Уральском федеральном округе на 12,1%; показатель смертности от болезней системы кровообращения выше, чем в Российской Федерации на 14,1% и выше, чем в Уральском федеральном округе на 20,8%; показатель смертности от болезней органов дыхания выше, чем в Уральском федеральном округе на 10,2%.

Теги: